Популярность систем автоматического и дистанционного запуска двигателя объясняется наличием у них объективных преимуществ. Целесообразность такой системы заключается в возможности прогреть двигатель и салон автомобиля еще до прихода владельца. Такие возможности существенно улучшают удобство эксплуатации автомобиля зимой. В теплое время года автозапуск может использоваться также и для охлаждения салона с помощью штатной климатической системы.

Современные системы управления функцией автозапуска двигателя позволяют отправлять команды дистанционно, задавать параметры автоматического запуска, информировать владельца о событиях (включение/выключение двигателя, включение кондиционера и т.п.) независимо от расстояния до автомобиля (используются GSM-устройства и телеметрические системы). Существует несколько основных способов управления дистанционным/автоматическим запуском, среди которых брелок, мобильный телефон или смартфон.

Характеристики и эксплуатационные особенности зависят от выбора компонентов и их программирования/настройки.

Шаг I. Выбор системы управления автозапуском (некоторые варианты)

StarLine E90 GSM Slave
Охранная телематическая система с функцией интеллектуального автозапуска двигателя, возможностью реализовать набор функций Super Slave (опционально), интегрированным 3D датчиком удара/наклона/движения, ударопрочным брелком, гибкими сервисными каналами и встроенным GSM-интерфейсом (управление с телефона).

StarLine А94 Slave
Охранно-телематическая система с расширенными возможностями управления с помощью штатного ключа автомобиля (Super Slave), интегрированным 2CAN-интерфейсом и опциональным GPS-треккингом.

StarLine M31 + StarLine CAN 25
Телематический охранный модуль, предназначенный для совместной эксплуатации с сигнализациями, обеспечивающий возможность управления охраной дополнительными функциями (в т.ч. штатным оборудованием автомобиля) через мобильный телефон и с использованием приложений для смартфонов. CAN-модуль обеспечивает максимально простое и корректное интегрирование в сеть электрооборудования автомобиля.

Pandora DXL 3970
Телеметрическая охранная система, предназначенная для установки в автомобили с потоковыми шинами передачи данных. В активе сигнализации встроенный GSM-модуль, функция отправки SOS-сообщений, брелок с инверсным дисплеем, турботаймер, поддержка зажигания и многое другое.

Pandora DXL 3930
Охранная система, способная подключаться и обрабатывать информацию одновременно с двух цифровых шин. Модель также предлагает гибкие алгоритмы управления штатным/дополнительным предпусковым подогревателем или догревателем, имеет функцию интеллектуально/дистанционного запуска двигателя.

Шаг II. Выбор метода обхода штатного иммобилайзера

  • Штатный ключ автомобиля. Размещение штатного ключа в в специальном модуле обхода штатного иммобилайзера. Как таковой целиковый ключ (с железной проточкой) для запуска двигателя не требуется, по этому на многих автомобилях можно вытащить чип из ключа. Чип подключается только в момент автозапуска. Это бесплатный способ (оплачивается только обходчик иммобилайзера 500 руб.), но этим ключом вы пользоваться уже не сможете;
  • Прописать дополнительный чип – еще одно решение запуска: чип устанавливается в модуле обхода штатного иммобилайзера и подключается только в момент автозапуска. Стоимость прописи дополнительного чипа от 3000 до 5000 руб. плюс стоимость обходчика иммобилайзера 500 руб.;
  • Установка бесключевого обходчика Fortin – самое прогрессивное решение, позволяющее реализовать функции автозапуска без ущерба качеству противоугонной защиты и удобству эксплуатации автомобиля. Модуль включается только в момент дистанционного запуска двигателя. Стоимость устройства от 4000 до 10000 с установкой.

Оптимально подобранные компоненты окажутся не только приемлемыми с точки зрения расходов, но и максимально соответствующими определенным запросам и условиям эксплуатации.