Самостоятельная установка автосигнализации на Ford FocusРазнообразие комплектаций автомобилей Ford Focus, приводят к спорным ситуациям. Многие говорят, что автосигнализацию на Ford Focus установить без кан модуля невозможно, другие установщики говорят, что центральный замок можно подключить в салоне.

Начинаем разбираться

Для начала нам необходимо выяснить можно ли подключить ц.з в салоне автомобиля, на блоке предохранителей. Во многих комплектациях это возможно сделать и в таком случае CAN модуль вообще не нужен. Разбираем бардачок и вынимаем его, снимаем крышку бардачка. Отщелкиваем блок предохранителей и кладем его на полик. Находим два маленьких разъема на блоке предохранителей. На одном из них присутствует кан шина (серый и синий витые провода). Внимательно смотрим на цвета проводов в этом разъеме (по мимо кан шины на нем должно быть еще 6 проводов)

черно-оранжевый концевик водительской двери
черно-синий концевик пассажирской двери
черно-желтый концевик задней левой двери
черно-зеленый концевик задней правой двери
черно-красный концевик багажника
и черно желтый (отпирание багажника "-")
Все концевики в этом автомобиле плюсовые, то есть при открытии дверей на этих проводах появляется плюс (для подключения используем диодную развязку).

Так вот вернемся к ц.з, если на разъеме с витыми проводами (серым и синим) присутствуют еще два провода черно-оранжевый и черно-зеленый, то значит центральный замок можно подключить в салоне авто, и CAN модуль не нужен (черно-оранжевый открытие и черно-зеленый закрытие). Если на этом разъеме только витая пара и концевики необходим КАН модуль или подключаться к центральному замку в двери.

По поводу дверей, многие советуют подключаться в пассажирской двери. Это необходимо проверить, закрываем все двери и управляем центральным замком из салона (а не со штатного пульта автосигнализации), если ц.з управляется с пассажирской двери, то можно подключаться в ней, если не управляет разбираем водительскую и подключаемся в водительской. Разобрав дверь ищем провода черно-оранжевый и черно-зеленый, прозваниваем и подключаемся.

Многие установщики ленятся протаскивать провода из двери, особенно в таком замечательном автомобиле как Ford Focus, отсюда и пошел слух, что лучше ставить с Каном. Многие для протяжки проводов из двери в салон, даже снимают дверь. Дверь можно не снимать, разъем вытаскивается и так (это для тех кто протягивает провода через разъем). Были случаи когда провода из двери были протянуты не через разъем. Ниже разъема есть маленькое технологическое отверстие, закрытое резиночкой, через него тоже протягивают провода.

Поворотники синий и сине-оранжевый на зеленом разъеме блока предохранителей
На этом же разъеме плюс красный
стоп сигнал зеленый с белой полосой

Зажигание зеленый желтый на синем разъеме
АСС желтый
Стартер серый черный в горизонтальном жгуте (возле блока предохранителей, идет от руля)

Концевики лучше подключать как описано выше, если подключаться к салонному освещению, срабатывает энерго-сбережение автомобиля.

Провод бензонасоса зелено-оранжевый идет от блока предохранителей по правому порогу. Сигнал тахометра можно взять с форсунки.

Провода под капот протягиваем за бардачком, через штатную резинку. Для установки обходчика иммобилайзера разбираем подрулевую, машина Форд фокус не очень капризная к обходчикам, по этому можно использовать любой.