Противоугонное оборудование для мотоциклов с каждым годом становится всё более востребованным среди российских потребителей, и это понятно – дорогое двухколесное транспортное средство слабо защищено перед угонщиками, а его привлекательность при вторичной продаже чрезвычайно высока. Пытаясь защитить мотоцикл, владельцы прибегают к страхованию от угона, используют механические и электронные противоугонные устройства и высокоэффективные системы, центральным элементом которых долгое время остаются мотосигнализации.

Мотосигнализации сравнение популярных моделей

Сегодня на российском рынке представлен ряд сигнализаций, предназначенных для противоугонной защиты мотоциклов. Самые перспективные модели, как этого и можно было ожидать, предлагают лидеры рынка. Мы выбрали несколько систем, наиболее востребованных среди мотоциклистов и высоко оцененных специалистами, и решили рассмотреть их особенности и преимущества на фоне конкурентов. Сравнительная информация призвана помочь байкерам выбрать «сигналку», основываясь на конкретных функциональных особенностях или технических преимуществах, а не на рекламных лозунгах производителя.

В состав исследуемой группы были включены четыре мотосигнализации:

  • StarLine Moto V62 – инновационная охранная система с несканируемым кодом управления;
  • PHARAON M7 – универсальная сигнализация от «Мега-Ф» с предустановленной аккумуляторной батареей;
  • Pandora DXL 4200 – высокоинтегрированная мотосигнализация со встроенным GSM-модемом;
  • Pandora Moto DXL 4400 – мотосигнализация со скоростным радиообменом и управлением в режиме «свободные руки».

Для удобства ознакомления с возможностями «сигналок» и сравнения некоторых их характеристик важные данные мы решили разместить в таблице.

Параметр

StarLine Moto V62

PHARAON M7

Pandora DXL 4200

Pandora Moto DXL 4400

Защита от электронного взлома

Диалоговая защита, 128-бит ключи шифрования

Защита от перехвата кода KEELOQ

Диалоговая авторизация со 128-битными ключами

Диалоговая защита с индивидуальными ключами шифрования

Датчик удара/наклона

3-ех координатный, настройка с брелка

Регулируемый датчик наклона

3-ех координатный цифровой акселерометр

Датчики удара и наклона

Диапазон рабочих температур, °С

-50..+85

-40..+85

-40..+85

-40..+85

Дальность оповещения

До 1 200 м

Нет

Не ограничена (в зоне покрытия GSM)

Не ограничена (в зоне покрытия GSM)

Дальность передачи команд управления

До 600 м

150 м

Не ограничена (в зоне покрытия GSM)

Не ограничена (в зоне покрытия GSM)

Специфические условия эксплуатации

Ударопрочный брелок, пыле влагозащита базового блока

Пыле влагозащита базового блока

Радиометки вместо брелков, пыле, влагозащита базового блока

Радиометки вместо брелков, пыле, влагозащита базового блока

Потребление тока в режиме охраны

До 8 мА

До 10 мА

До 20 мА

20 мА

Охраняемые зоны

Перемещение, наклон, удар, багажник, включение зажигания, запуск двигателя, доп. зона охраны

Наклон, зажигание, багажник

Сиденье, кофр, тормоз, сцепление, датчик удара, датчик движения, датчик наклона

Сиденье, кофр, тормоз, сцепление, датчик удара, датчик движения, датчик наклона

Оповещение

Звуковая сирена, брелок с обратной связью

Звуковое оповещение, сигнал мотоцикла, световая сигнализация

Звуковая сирена, мобильный телефон

Звуковая сирена, мобильный телефон

Режим иммобилайзера

Да

Функция пассивного иммобилайзера

Да

Да

Режим антиограбления

Да

Да

Да

Да

Дополнительно

Режим «Поиск мотоцикла на парковке»

Функция поиска транспортного средства

Дистанционное блокирование двигателя, индикация о разряде аккумулятора, запуск двигателя для подзарядки батареи

Радиообмен 2,4 ГГц "базовый блок - метка", бесконтактная метка-браслет, CAN-шина, микрофон

Аккумуляторная батарея

Нет

Да

Нет

Нет

Автозапуск

Нет

Нет

Да

Да

GSM-модуль

Нет

Нет

Да

Да

Обратная связь

Да

Нет

Да (телефон)

Да (телефон)

GPS определение координат

Нет

Нет

Нет

Определение и отправка координат в случае ДТП

Информация, приведенная в таблице, красноречиво свидетельствует о наличии существенных различий в функциональных возможностях и технических характеристиках наиболее «ходовых» моделей мотосигнализаций. Учитывая специфические условия эксплуатации, индивидуальные запросы и стоимость «сигналок», каждый сможет выбрать оптимальную охранную систему для своего байка.

 

Следующая страница