Эффективность противоугонной защиты зависит от качества используемого оборудования и количества «преград» на пути угонщика. Противоугонный усиленный замок капота – один из важных компонентов в составе надежного комплекса. Он не позволяет открыть капот примитивными инструментами вроде отмычки, противостоит попыткам силового взлома. Защищенное подкапотное пространство позволяет спрятать там модули блокировки двигателя. Замок закрывает угонщику доступ к важным компонентам «жизнеобеспечения» двигателя, препятствуя попыткам заменить их своими и сделать автомобиль послушным.

В большинстве случаев владельцы автомобилей обращают внимание на автосигнализации и иммобилайзеры, покупают и устанавливают их в первую очередь. Сирены и реле блокировки автосигнализаций/иммобилайзеров размещаются в подкапотном пространстве, а значит, доступ туда автоматически сделает их уязвимыми и сводит на нет все достоинства.

Угонщики стараются получить доступ в подкапотное пространство с целью:

  • Вывести из строя блок управления автосигнализацией;
  • Демонтировать блок управления сигнализацией;
  • Обесточить/обезвредить сирену;
  • Отключить блокировки двигателя.

Также угонщик может использовать доступ в подкапотное пространство, чтобы установить принесенное с собой оборудование:

  • Новый блок управления двигателем (деактивирует штатный иммобилайзер);
  • Автономную систему питания.

Также открыть капот пытаются воры, охотящиеся за дорогим оборудованием и комплектующими. Чаще всего в списке украденного из моторного отсека автомобиля оказываются фары, электронные блоки управления двигателем и др.

Замок капота защищает подкапотное пространство

Штатный замок капота в большинстве случаев не способен надежно защитить подкапотное пространство.

Дополнительные замки капота от известных во всем мире производителей имеют конструкцию, которая в совокупности с соответствующими материалами обеспечивает надежность, эффективность сопротивления взлому, а также долговечность, не требуя при этом дополнительного обслуживания.

Производители усиленных и дополнительных замков капота выпускают модели механического и электромеханического типа. Управление электромеханическим замком осуществляет иммобилайзер или автосигнализация. Автоматическое отпирание/запирание осуществляется с отключением/включением режима охраны автомобиля, то есть с использованием брелка или радиометки. Отпирание со снятием с охраны позитивно с точки зрения безопасности в случае ДТП – замок не изменяет характер деформации кузова в случае столкновения. Также эта особенность позволяет получить быстрый доступ в подкапотное пространство.

Замок на капот установлен на автомобиль

Механические замки капота – более простое решение для защиты моторного отсека, требующее ручного управления. Такие замки открываются и закрываются ключом. Замки современных механических блокираторов имеют высокую криптостойкость и исключают возможность взлома путем подбора ключа или отмычкой. Также их конструкция позволяет эффективно сопротивляться эффективным ранее методам силового взлома – высверливанию, бампингу и т.п.

Специалисты противоугонной отрасли отмечают, что усиленные замки капота не могут обеспечить абсолютную защиту автомобиля, но существенно повышают ее эффективность.