Большинство угонов в странах с неблагополучной криминальной обстановкой совершаются угонщиками известными, проверенными временем способами. Алгоритмы, как правило, предполагают использование сложного электронного оборудования и механического инструмента. Преступниками разработаны наиболее действенные алгоритмы угона, учитывающие особенности и специфические уязвимости каждой модели автомобиля. У одних самое слабое место – «хрупкий» замок капота или пластмассовая фальшрадиаторная решетка без металлической защиты под ней, у других – неудачное расположение электронного блока управления двигателем, примитивные штатные иммобилайзеры и т.п.

Toyota Land Cruiser 200 – автомобиль известный и распространенный если не во всей России, то в Москве и Санкт-Петербурге точно. Недешевое транспортное средство привлекательно для угонщиков, использующих, как и в остальных случаях, особенности и недостатки конструкции. О стандартных способах угона Toyota Land Cruiser 200 – дальше.

Угон с использованием ретрансляции

Ретрансляция – самый простой и «безболезненный» способ угона автомобиля, позволяющий угонщику сравнительно безопасно решить свою задачу. Другое название этого метода – «длинная рука» – объясняется тем, что злоумышленник может «вскрыть» автомобиль на расстоянии, даже не прикасаясь к нему. Способ привлекателен еще и тем, что не предполагает повреждений внешних (кузовных) и декоративных панелей автомобиля, после угона не требуется замена личинок дверных замков, замка капота и т.п. Получение необходимого сигнала (кода) и его ретрансляция автомобилю позволяет быстро деактивировать систему охраны, попасть в салон и завести двигатель.

Принцип работы ретранслятора Волна

Работа по этому методу предполагает участие двух соучастников и применение электронного оборудования. Один из злоумышленников постоянно находится в зоне приема-передачи сигнала сигнализации, в то время как второй должен находиться недалеко от владельца и его брелка охранной системы. Оборудование угонщиков позволяет им обмениваться сигналами в реальном времени. Таким образом, полученный от машины «вопрос» можно ретранслировать владельцу, а полученный «ответ» – перехватить, записать и использовать для отключения охраны и запуска двигателя.

Защититься от угона методом ретрансляции сигнала можно с помощью современных диалоговых систем с динамическими ключами и дополнительных механических противоугонных средств.

Угон с механическим/силовым взломом и подключением к CAN

Просверленное отверстие
Подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие

Для проникновения в салон при совершении угона таким методом применяют механическое проворачивание личинки замка и/или подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие. В последнем случае злоумышленники сверлят одну из кузовных панелей автомобиля в стандартном месте нахождения CAN-шины (например, зона возле задней оконной стойки) или разрезают металл кузова в предположительном месте подключения.

Подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие
Угонщики разрезают металл кузова в предположительном месте подключения

С помощью спецоборудования угонщик подключается к CAN-шине, что позволяет отключить охрану и открыть двери центральным замком.

Для запуска двигателя требуется прописать новый ключ, перепрограммировав микросхемы памяти блока Smart Key
Прямое программирование микросхемы памяти блока сертификации Смарт Кей

Для запуска двигателя требуется прописать новый ключ, перепрограммировав микросхемы памяти блока «Smart Key». Также злоумышленники практикуют замену блока управления двигателя.

Угонщики оставили автомобиль без блока управления двигателем

Возможен электронный взлом слабозащищенных автомобилей с помощью устройств «Smartkey maker». Для этого злоумышленнику достаточно проникнуть в салон (например, разбив окно) и воспользоваться устройством.

Если задачи отключения сигнализации и проникновения в салон решены успешно, угонщики пытаются определить наличие спутниковой системы в автомобиле, найти маяк и нейтрализовать его. В процессе транспортировки автомобиля в отстойник (если маяк не найден) угонщики используют «глушилку», гасящую сигнал маяка и не позволяющую владельцу и службам быстрого реагирования определить местонахождение транспортного средства.

Эти уязвимости автомобиля в целом и штатной системы охраны в частности можно устранить, убрав базовый блок штатной последней в новое место, перенеся колодки диагностики, а также выполнив перепиновку. Еще одна желательная мера защиты – увеличение количества барьеров, добавление в архитектуру противоугонного комплекса новых электронных и механических устройств.

Угон – «бесплатная услуга» от автодилера

Реалии российского бизнеса могут показаться дикими не только для иностранцев, но и для самих россиян. Автомобильный рынок – не исключение. Сегодня многие мастера противоугонной защиты знают о необходимости учитывать возможность угона с участием автодилера. Должным образом «заинтересованные» сотрудники сервисных центров в процессе обслуживания автомобилей могут сделать всё, чтобы помочь «знакомому угонщику» в его работе. Обслуживая транспортное средство, сотрудники официального сервиса имеют доступ к электропроводке и охранному оборудованию автомобиля и не стеснены во времени. Известны случаи, когда после обслуживания Toyota Land Cruiser 200 переставали работать блокираторы дверей и другое противоугонное оборудование. Некоторые угоны были совершены сразу после посещения сервиса.

Предохраниться от последствий подобных действий можно установкой сложных авторских противоугонных комплексов с максимальным количеством рубежей защиты и регулярной проверкой их работоспособности.

Защита Toyota Land Cruiser 200 от угона

Для эффективной защиты автомобилей Toyota Land Cruiser 200 от угона требуется,
как минимум: